Доклад "Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий"

Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс, при подготовке и проведении занятий внеурочной деятельности

Выступление на МО классных руководителей

Автор: Калинина Л.В. (учитель)

 
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

(В.А.Сухомлинский)

Закон РФ «Об образовании» в качестве одной из приоритетных целей ставит сохранение и укрепление здоровья обучаемых. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Это требует от учителя особых подходов в обучении и воспитании.  Знания здоровьесберегающих технологий – важная составляющая профессиональной компетентности современного учителя. Здоровьесберегающая технология  –  это модель  педагогической деятельности, в которой раскрываются способы реализации учебных программ, взаимодействие педагога с обучающимися при использовании разнообразных форм, методов и средств обучения с целью наиболее эффективного  достижения обучающимися ГОС при одновременном сохранении и укреплении здоровья. Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. В связи с модернизацией  и переходом на ФГОСы перед школой стоят серьезные и важные проблемы:
  • организация образовательного процесса с учетом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
  • включение в образовательный процесс системы здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии используются в урочной и внеурочной деятельности. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, процесс воспитания. Здоровьесберегающие образовательные технологии во внеурочной деятельности реализуются через решение следующих воспитательных задач:
  • воспитание сознательного отношения к сохранению и укреплению собственного здоровья;
  • формирование у них опыта самопознания;
  • стимулирование их к овладению индивидуальными способами ведения здорового образа жизни;
  • формирование основ гигиенической культуры;
  • преодоление вредных привычек.
Во внеурочной деятельности воспитатели, классные руководители используют здоровьесберегающие технологии, имеющие познавательное и воспитательное направление:
  1. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (изучение ПДД, правила пожарной безопасности, поведение на водных объектах, соблюдение правил поведения во время гололеда, знание правил антитеррористической защищенности).
  2. Психолого-педагогические технологии  (предупреждение вредных привычек: курение, алкоголизм, наркомания).
  3. Здоровьесберегающие образовательные технологии (просветительные и профилактические воспитательные мероприятия, направленные на формирование культуры здоровья учащихся, на мотивацию  их к ведению ЗОЖ).

Формы работы могут быть разнообразные:

  • спортивные конкурсы; соревнования внутри класса и между классами;
  • экскурсии на природу;
  • тематические классные часы;
  • занятия в  спортивных секциях;
  • просмотр видеороликов с последующим обсуждением;
  • размещение материалов в «Уголок здоровья»;
  • беседы медицинских работников школы;
  • выполнение рисунков на тему «Мы за здоровый образ жизни».
Организация здоровьесберегающей деятельности - это обучение учащихся способам сохранения здоровья и воспитание ведения ЗОЖ.  

Темы бесед и классных часов:

  • «Дружи с водой. Секреты доктора Воды»
  • «Друзья – Вода и Мыло»
  • «Глаза – главные помощники человека. Правила сохранения зрения»
  • «В гости к королеве Зубной Щетке. Как сохранить улыбку здоровой»
  • «Надежная защита организма. Забота о коже»
  • «Чтобы уши слышали»
  • «Рабочие инструменты» человека. Уход за ногами и руками»
  • «Незаменимые помощники (расческа,  носовой платок)»
  • «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
  • «Сон – лучшее лекарство»
  • «Здоровая пища»
  • «Витамины – наши друзья»
  • «Режим дня»
  • «Физкультура в молодости – здоровье в старости»
  • «Как настроение? Эмоции, чувства, поступки»
  • «Расти здоровым. Правила ЗОЖ»
  • «Мальчишки и девчонки! Давайте жить дружно!»
  • «Красота души и тела»
  • «Лучший отдых – любимое занятие»
  • «Зло – табак»
  • «Зло – алкоголь»
  • «Зло – наркотик»
  • «Телевизор и компьютер – друзья или враги»
  • «Почему некоторые привычки называют вредными»
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий