Традиционно, согласно плану работы в нашей школе проводилась Неделя Доброты, которая проходила с 11.02.2019 по18.02.2019. Предварительно была проведена большая работа по подготовке к данному мероприятию: дети заучивали стихи, песни, разбирали смысл пословиц. Со стороны взрослых, ответственных за организацию этой Недели, был составлен сценарий праздника Вежливости и Доброты, общий план мероприятий, подготовлен наглядный материал: плакаты, надписи.

Заранее была проведена линейка, на которой обучающимся сообщили о предстоящей Неделе Доброты, о мероприятиях и призвали ребят к активному участию в общешкольных мероприятиях.

Понедельник 11.02.2019 г. проходил под девизом: «Подари тепло – пусть другу станет на душе светло!».Утром в холе первого этажа звучала веселая и добрая музыка, ученики встречали всех с улыбкой и дарили взрослым красивые открытки с теплыми и нежными пожеланиями. Созданная положительная атмосфера создавала праздничное настроение.

В рекреации второго и третьего этажа для учащихся были вывешены творческие задания: кроссворды, ребусы, загадки, раскраски,пословицы и др. Эти задания всегда вызывают у учеников интерес.Они проявили свою творческую активность и смекалку, с некоторыми заданиями справлялись очень быстро и изъявляли желание получить новые.

Для педагогов в учительской была представлена Галерея изречений и высказываний философов и писателей о доброте «Мысли вслух. Большой интерес вызвала книжная выставка в библиотеке «Спешите делать добрые дела», подготовленная библиотекарем Самохваловой Ниной Ивановной.

На переменах педагогами-психологами проводилась акция «Подари улыбку». Всех желающих учеников фотографировали улыбающимися, смеющимися. В дальнейшем эти фотографии украсили «Поляну улыбок».

С этого дня была запущена акция «Доброе сердце», в которой принимали участие обучающие с 1 по 9 класс. Ребятам должны были совершать добрые дела и за это получать сердечки, которые потом нужно было наклеить на одно большое сердце в классе. Добрые сердца выдавались педагогами, сотрудниками школы. Обучающие охотно включились в акцию, ремонтировали книги в библиотеке, в некоторых классах отремонтировали парты, стулья, помогали педагогам и т.д.

На протяжении всей недели юные художники активно принимали участие в конкурсе рисунков «Добро глазами детей». Каждый рисунок передавал светлое и теплое чувство. Ребята проявили свою фантазию и творчество, показав в своих рисунках собственное видение доброты. Сюжеты работ были разнообразны: кормление птиц, слон защищает щенка от дождя, держа над ним зонт и т.д. Те ребята, которые не смогли самостоятельно нарисовать рисунок, раскрашивали раскраски с добрыми поступками.

Также в этот день учитель-логопед Буркова О.И. провела логопедическое занятие с учащимися 2 класса, на котором дети знакомились с ласковыми добрыми словами, учились ими пользоваться в своей речи. Отвечали на вопросы: «Почему важно быть добрым?», «Что значит быть добрым?», «Какие добрые дела сделали в этот день?».

Вторник, 12.02.19г. проходил под девизом «Посели доброту в своем сердце». При входе в школу каждый входящий мог обратить внимание на Галерею Вежливых Слов, размещенных на стенах в коридоре.

В этот день был проведен праздник «Посвящение в волонтеры», организованный волонтерами учителями-дефектологами Гончаровой Е.Ю. и Ратушной Е.С., где учащиеся с 5-9 класс выполняли различные задания, соревнуясь, кто достоин носить звание «волонтер». Вниманию ребят был продемонстрирован видеоролик о их добрых делах. В конце праздника педагоги-волонтеры школы повязали цветные галстуки как отличительный знак единстваотряда волонтеров «Калейдоскоп». Ребятас достоинством дали клятву совершать как можно больше добрых поступков, помогать школе и городу. Этот праздник у всех вызвал много положительных эмоций и желание совершать добрые дела.

В этот день ученики 5 «Б» классавместе с социальным педагогом Бардиной Е.Л. выпустили коллективную газету «Цветок дружбы». На этом занятии ученики познакомились со значением слова «дружба» и качествами настоящего друга. Была продемонстрирована презентация «О дружбе», ребята спели песню «Чему учат в школе», вспомнили пословицы и поговорки о дружбе.

Учитель географии Устименко Надежда Николаевнапри изучении темы«Животные земного шара» использовала региональный компонент «Птицы Дальнего Востока». Ребятам были показаны места обитания птиц, образ жизни. Основной акцент она сделала на оказании помощи птицам. После окончания урока ребята вместе с учителем кормили птиц.

Во вторник с 7 «А», в среду с 8 «А» классами – прошло тренинговое занятие «Поговорим о доброте» под руководством педагога-психолога Тараненко С.А. На занятии выяснили значение доброты в жизни человека, так же ребятам была дана возможность задуматься над своим поведением, стать более отзывчивыми и внимательными друг к другу. Оформили стенд «Доброта-это…», где каждый из детей писал свое мнение на сердечке и наклеивал его на большое сердце.

С обучающимися 2-4-х классов библиотекарем СамохваловойА.И. была организована беседа по рассказам С.А.Осеевой с показом презентации «Волшебные слова и добрые дела». Ученики 3 класса читали стихи, посвященные доброте, а  ученики 4-х классов показали сценки по рассказам С.А. Осеевой.

Девизом среды 13.02 было – «Творите добро – это прекрасно!». Педагогами-психологами Э.Ю. Головнёвой и М.С. Горюновой, было проведено открытое занятие игра-квест «Дорогою добра» с обучающими 6-х классов. Новая форма игры полностью погрузила детей в происходящее. В процессе игры, обучающие последовательно двигались по этапам, решая различные задания: активные, логические, поисковые, чтобы найти ключ к таинственному кладу. За каждое выполненное задание ребята получали часть ключа.  Дети проявляли смекалку, наблюдательность, находчивость и сообразительность. В ходе игры ребята прошли шесть этапов, на каждом из которых были представлены задания в виде ребусов, зашифрованных слов, недостающих частей пословиц, игр, загадок и т.д. На последнем этапе, собрав ключ (разрезанная фотография), ученики нашли спрятанный клад, это были «Правила дружбы». И конечно все ребята получили сладкую награду.

Ученики 4 «Б» класса, под руководством педагога-психолога Адмакиной Е. К. изготовили плакат «Несу добро в ладошках», где на каждой вырезанной ладошке были написаны добрые слова и пожелания.

На протяжении двух дней – во вторник и среду с учителем –дефектологом Ратушной Е.С. ученики 6 «А» класса прошел мастер-класс по лэпбуку«Доброта лучше любого подарка». На этом занятииребята учились вырезать различные картинки, самостоятельно изготавливать папки с наглядными изображениями, кармашками и тд. В пятницуучениками 6 «А» класса эти папки-подарки были подарены ученикам 2 «А» класса. Все участники этого мероприятия остались очень довольны: подростки – своим успехам, малыши – подаркам.

В этот день учащиеся штукатурно-малярной мастерской ученики-волонтеры 8 «А» классапровели акцию «Твори добро». Для учащихся 3 «А» класса заранее изготовили поделки из гипса. В торжественной обстановке вручили малышам эти подарки. Учащиеся 3класса были в большом восторге от встречи с учениками-волонтерами.

В четверг 14.02.2019 г. «День любви, улыбок и хорошего настроения!».В этот день были организованы тематические перемены, где ребята играли в игру «Стрелы Амура», где ребята учились попадать магнитными дротиками в центр мишени – символично, в сердечко. Все, кто смог попасть в цель, награждались сладкими призами. Так же дети принимали участие в танцевальном конкурсе с шарами. М.С. Горюновой был изготовлен плакат, на который ребята приклеивали сердца с добрыми пожеланиями.

На каждой перемене работала «Почта» для поздравлений, и все желающие могли отправить «Валентинки» своим любимым друзьям, одноклассникам, учителям. В течение дня ребята старших классов доставляли почту до адресатов. В этот день каждый получил свою порцию положительных эмоций и почувствовал себя любимым, нужным, счастливым.

Ребята 2 «А» класса совместно с педагогом-психологом Адмакиной Е. К. в «Творческой мастерской». изготовили коллаж «Остров Доброты».Учащиеся вспоминали свои добрые дела по отношению к родителям, бабушкам, дедушкам, учителям т.е. к людям старшего поколения.

Социальный педагог Бардина Е.Л. с обучающимися 5 «А» класса провела игровое занятие«Добрыми делами славится земля». На этом занятии они активно обсуждали понятие «дружбы», каким должен быть настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. Ребята рассказали о своих друзьях в классе. Во второй половине занятия ученики совместно с педагогом поработали над изготовлением газеты «Настоящий друг», подбирая соответствующие качества друга. Ребятам очень понравилось выполнять совместную творческую работу, и они были довольны полученным результатом.

Обучающимися 9 «А» класса совместно с педагогом-психологом Подолян Е.М. было проведено занятие с учащимися группы продленного дня «Что такое доброта». Подростки показали яркую презентацию, где вместе с детьми закрепляли такие понятия, как «Что значит быть добрым», «Какие добрые поступки можно совершать в транспорте, в доме, в школе, на природе», «Какими качествами нужно обладать, чтобы быть добрым». Играли в игру «Хорошо-плохо» и т.д. Занятие завершили пением песни «Что такое доброта». Старшеклассники получили положительный опыт, передавая свои знания более младшим ребятам.

В четверг с 9 «Б», в пятницу с 7 «Б» классами под руководством педагога-психолога Тараненко С.А. прошла уличная акция «Подари хорошее настроение».Предварительно ребята приготовили и раскрасили позитивные объявления, которые в этот день расклеивали по городу, тем самым поднимали настроение себе и прохожим. Участники акции получили огромный заряд энергии и положительных эмоций.

Педагогами-психологами Адмакиной Е.К., Головнёвой Э.Ю и Сенотрусовой Т.Н. в рекреации 2 и 3 этажа была оформлена стена в виде цветущей «Поляны улыбок», которая вызвала у всех интерес и положительные эмоции. И дети, и педагоги с удовольствием рассматривали фотографии и любовались счастливыми лицами учеников, изображенных на плакате.

Также в этот день с обучающимися прошла акция «Книжкина больница». Под руководством библиотекаря Самохваловой А.И.  ребята с огромным удовольствием «лечили» книги. В результате совместной, дружной, активной работы было отремонтировано более 150 книг.

В пятницу 15.02.2019 г. под девизом дня – «Доброта творит Чудеса!» в 5 «Б» классев игровой форме прошло занятие «В поисках Цветка Доброты», где обсуждались общечеловеческие качества, такие как – доброта, милосердие, сострадание и их значимость в системе человеческих отношений. После обсуждения была показана презентация. Ребята выяснили, что значит быть добрым человеком и приводили примеры из своей личной жизни, когда доброта творила истинные чудеса. Беседа и презентация способствовала воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу. В конце занятия ребята спели песню «От улыбки» и «Когда мои друзья со мной».

Важным событием этого дня было проведение праздника «Вежливости и доброты» с приглашением известной амурской детской поэтессы С.Пастуховой. Ведущими и организаторами праздника были педагоги-психологи Головнёва Э.Ю. и Сенотрусова Т.Н. В роли феи Доброты была учитель-логопед Супонина С.В., в роли злой Колдуньи – учитель-дефектолог Ломовцева А.В. Ответственная за мультимедийное сопровождение- педагог-психолог Подолян Е.М. На протяжении всего праздника дети не только наблюдали, как добро и зло соревнуются друг с другом, но и сами активно участвовали в различных номерах: пели, рассказывали стихи, танцевали, помогали фее Доброты победить зло. В завершении праздника дети праздновали победу над злом, и проходя через Арку доброты, говорили много добрых и вежливых слов друг другу и сказочным героям. Этот праздник очень понравился детям, и они уходили под большим впечатлением и с хорошим настроением.

Особо значимым событием в этот деньбыла организованная благотворительная акция помощи приюту для собак «Дай лапу, друг». Организаторами данной акции являлись классный руководитель 4 «А» класса Бельды Е.К. и 5 «А» класса Григорьева В.Н. Совместно с педагогом-психологом Головнёвой Э.Ю. и учащимися 4 и 5 класса в этот день была осуществлена поездка в собачий приют. Собранные педагогами и детьми средства (на корм, мясо, крупы) и теплые не нужные вещи в этот день были переданы в этот приют. Сама поездка оказалась очень интересной, так как у ребят была возможность вдоволь насладиться общением с добрыми собаками и подарить им свою любовь и нежность. Особо благодарны за оказанную помощь были сотрудники приюта.

В течение всей недели с детьми группы ТМНР (учитель-дефектолог Балтакис  Н.Н). и  обучающимися  3в класса ( классный руководитель Кочина Л. И) проводились  мероприятия, направленные на воспитание нравственных качеств у детей: беседы о том, что такое хорошо и что такое плохо, игры на сплочение, разучивание стишков, потешек  нравственного содержания. Особое внимание уделялось привитию навыков по оказанию помощи друг другу и педагогу.  Обучающиеся   помогали готовиться к уроку: раскладывали тетради, карандаши.  После урока убирали карточки, картинки с доски. Поступки всех детей были отмечены, и каждый получил столько сердечек, сколько добрых дел совершил, что было наглядно продемонстрировано в уголке. Все дети остались довольны. А главное – родителям было очень приятно видеть представленный результат добрых дел своего ребенка.

Все неделю, совместно с педагогом-психологом Адмакиной Е. К. дети (2 «А» Матвеева Таня, Латкин Дима; 4 «Б» Сащикова Полина, Демиденко Дима; 5 «Б» Киле Ульяна, Бельды Савелий, Конев Саша, Белова Валя, Шишкина Таня, Рогов Леша; 7 «Б» Казаков Денис) готовили иллюстрации к книге «Книга добрых дел», где на линейке были награждены благодарностями за активную работу. Педагогом-психологом Сенотрусовой Т.Н. в урочное и внеурочное время проводились занятия с обучающимися начальных классов по знакомству, расширению и закреплению знаний детей о русских народных сказках, пословицах и поговорках. Детям были представлены детские книжки с красочными картинками, видео. На занятиях дети не только знакомились со сказками, но и учились подбирать пословицы к содержанию сказок и к характерам героев.

На переменах под задорную музыку ребята младших классов с огромным удовольствием играли в подвижные игры, водили хороводы, танцевали и пели.Также в течении недели на переменах и занятиях проводились беседы с детьми о важности «Добрых дел и добрых слов». Беседы проводились в сопровождение просмотра мультфильмов и видеороликов о добрых поступках. После бесед ребята вспоминали о добрых делах, которые им приходилось совершать. Дети с удовольствием участвовали в обсуждении темы, связанной с добротой, заботой.

В понедельник, 18.02.2019 года по итогам Недели Доброты проводилась торжественная линейка для обучающихся школы, где награждались самые активные ученики. Ученики получили самые разные призы: грамоты, благодарности, сладкие призы, школьные принадлежности. Самым захватывающим моментом в начальных классах было награждение от Феи Добра сладким призом, тортом и организованным для них чаепитием. Им были награждены ученики из разных классов, признанные «Самыми добрыми в классе». В среднем и старшем звенепо итогам акции «Доброе сердце» получили торт ученики 7 «А», 9 «А» и 9 «Б» за самое большое количество совершенных добрых дел.

 

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий