Неделя швейного дела.

С 10 по 14 апреля 2017 года в школе проходила неделя швейного дела приуроченная к месячнику трудового обучения, который ежегодно проходит в школе.

10 апреля учащиеся швейных мастерских оформили стенды с дидактическим и занимательным материалом для знакомства с профессией швеи. В течение недели учащиеся с 5-9 классы разгадывали ребусы и кроссворды. Самые активные были отмечены на итоговой линейке.

В мастерских были организованы выставки работ обучающихся по декоративно-прикладному искусству и программным изделиям, изготовленным на уроках.

С 10 по 13.04.17 в швейной мастерской №2  учащиеся 5а,5б,6б,7б классов  провели мастер- класс «Топиарии- деревья счастья» для ребят. Цель данного мероприятия: формирование творческого самовыражения обучающихся через приобретение ими практических навыков при создании сувенира в технике «топиарии»,а также приобщение учащихся к году экологии объявленному в этом году в России. На мастер- классе присутствовали обучающиеся штукатурно-малярному делу, которые были вовлечены в процесс изготовления деревьев из различных материалов.Это способствовало формированию навыков общения, развитию творческих способностей.

14.04.17 проходил проект «Лоскутная мозаика». Цель которого познакомить учащихся с традиционными лоскутными техниками при изготовлении прихваток. Участники проекта 6б класс, обучающийся в швейной мастерской №2. В процессе работы над проектом учащиеся знакомились с технологией соединения блоков в лоскутных техниках: «Колодец», «Паркет». С помощью готовых шаблонов учащиеся стачивали подготовленные полоски ткани для изготовления прихваток.

В швейной мастерской №1 Гаер Татьяна 9б класс провела мастер-класс по творчеству народов Приамурья, и   научила девочек выполнять национальные нанайские швы для отделки швейных изделий.

Цель и задачи мастер-класса:

  1. Познакомить с традициями и искусством народов Приамурья; технологической последовательностью выполнения декоративных швов.
  2. Развивать интерес к творчеству народов Приамурья, чувство эстетического вкуса, формы, умение выполнять отделку изделия аппликацией и вышивкой; доводить начатое дело до конца.
  3. Воспитывать уважение к культурным традициям другого народа, толерантность, любовь к труду, усидчивость.

На итоговой линейке Татьяна была отмечена грамотой за проведение мастер-класса.

Для обучающихся шестого класса в мастерской №1 была организована художественная мастерская «Лоскуток». Обучающиеся познакомились с различными техниками сборки лоскутков, подбором цветовых сочетаний, отработали технику выполнения соединительных и краевых швов, развивали умения в определении волокнистого состава, подготовке и раскрое тканей.

12 апреля среди обучающихся 7 классов швейных мастерских прошло совместное мероприятие «Клубок знаний» в форме соревнования между двумя классами. Цель и задачи соревнования:

Способствовать повышению учебной мотивации и поддерживать интерес к предмету. Обобщить знания по предмету.

  1. Развивать творческие способности, основные способы мыслительной деятельности: анализ, обобщение; внимание, память, сенсорную сферу учащихся, познавательную активность, расширять кругозор.
  2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, адекватное отношение к оценке своих возможностей.

На итоговой линейке были отмечены обе команды.

13 апреля  была организована экскурсия для обучающиеся  7 классов. Цель экскурсии: способствовать профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся, формирование жизненных компетенций. В ходе экскурсии обучающиеся посетили магазин тканей, где познакомились с ассортиментом тканей и работой швейной мастерской. В сапожной мастерской девочки попробовали поработать на швейной машине для пошива обуви, рассмотрели материалы для изготовления и ремонта обуви. В ателье «Амурчанка» мастера рассказали о своей работе, показали приемы работы на швейном оборудовании.

Все мероприятия способствовали формированию учебной мотивации.

 

 

 

 

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий