В этом году запланированная Неделя Доброты была проведена в январе 2018 года.

Благодаря расширенному составу узких специалистов, неделя была насыщена различными мероприятиями, охватила не только школу, но и спальный корпус (интернат). Все мероприятия были направлены на формирование нравственных ценностей у обучающихся, сплочение школьного коллектива.

Как и в предыдущие годы подготовка к Неделе началась заранее: разучивались песни, стихи, обыгрывались сценки из сказок. Детям предлагалось участвовать в конкурсах рисунков: «Мои добрые поступки», «Моя любимая кошечка».

Первый день под названием «Будь добрее, и доброта к тебе вернется», начался со встречи учеников с любимыми педагогами. При входе в школу дети вручали всем взрослым открытки с красивыми и добрыми пожеланиями. Звучала музыка о доброте, тем самым у всех входящих появлялись на лицах улыбки и поднималось праздничное настроение. На больших переменах для учащихся начального и старшего звена были проведены торжественные линейки открытия Недели Доброты. Всех познакомили с планом мероприятий на неделю, объявили о конкурсах, призвали быть активными участниками мероприятий. В этот же день с учащимися 3-х классов педагогами-психологами Адмакиной Е.К. и Басаргиной Э.Ю. был проведен урок-викторина «Добро сильнее зла наяву и в сказке». В течение всего урока ребята 3 а и 3 б класса отвечали на разные вопросы о сказочных героях, об их поступках. Занятие сопровождалось красочной презентацией. Данная викторина помогла выявить ребят, которые оказались очень осведомленными в вопросах хорошего и плохого поведения сказочных героев. Дети на занятии были активны, работали с интересом.

С учениками 6-х классов педагогом-психологом Тараненко С.А. было проведено занятие «Доброта в моем сердце». Это занятие было очень интересным и насыщенным в плане содержания: с детьми проводилась беседа о доброте и добрых делах, дети играли в разные игры, разбирали смысл пословиц. Все занятие сопровождалось красочной презентацией. Вниманию детей был предложен видеоролик «Вернул долг через тридцать лет». В заключении занятия ребята выполнили интересное задание: «Доброта творит чудеса». Наклеивая на плакат красные сердца, они проговаривали: «Если б я был волшебником, я бы…»

В школьной библиотеке для учащихся начальных классов библиотекарем Ниной Ивановной Самохваловой была организована выставка книг под названием «В гостях у Королевы Доброты» с целью воспитания у детей доброты и милосердия. Нина Ивановна подготовила для ребят необычное мероприятие. Перевоплотившись в Королеву Доброты, Нина Ивановна вызвала у ребят большой интерес к себе и книжной выставке «Дорогой дружбы и добра», провела беседу о героях книг, которые совершили добрые поступки. Ярким запоминающимся моментом для детей стало то, что они дружно выложили лучики к Солнышку Доброты и, встав в большой круг, дарили друг другу комплименты.

Для учащихся начальных классов на стенде был размещен плакат «Копилка добрых дел» для заполнения информации о совершении добрых поступков детьми в течение недели.

Учителем логопедом Бурковой О.И. с учащимися 4-х классов было проведено занятие по теме: «Кого ты можешь назвать добрым человеком?». В процессе занятия ученики отвечали на вопросы, каких людей они считают добрыми, рассказывали о своих добрых поступках, подбирали синонимы и антонимы к словам «добрый» и «вежливый». В заключении дети пришли к выводу, что нужно быть добрее, не совершать плохих поступков, хоть это и не просто.

В интернате под руководством педагогов-психологов Горюновой М.С. и Петрухиной А.А. состоялась фотосессия «Добрые дела». Дети с удовольствием принимали участие в фото и видеосъемке. По итогу этой съемки был создан фильм под названием «Дорогою добра».

В этот же день воспитанники принимали участие в создании выставочного стенда «Что такое радость?». На этом стенде дети выражали свое представление о радости.

Второй день «Посели в своем сердце добро» был насыщен разными мероприятиями, конкурсами, играми. Проводились веселые музыкальные перемены, где дети пели песни о доброте, играли в подвижные игры, танцевали. Также проводился конкурс рисунков «Мои добрые дела». Содержание рисунков было разнообразным: уход за птицами, любимыми животными, растениями, помощь близким и др.

Запоминающимся событием для детей стала акция «Книжкина больница», организованная библиотекарем Самохваловой Н.И. Ученики 3-5 классов попробовали себя в роли «докторов». Они «вылечили» много книг, подклеили обложки, странички книг и т.д. Ученики 4 «а» класса отремонтировали 15 книг. Они с большим трепетом и добротой относились к порученному делу. Взрослым было очень приятно смотреть на увлеченных детей, которые качественно выполняли свою работу. Данное мероприятие настолько понравилось детям, что они изъявили желание чаще приходить и помогать чинить книги. Библиотекарь Нина Ивановна осталась очень довольна работой детей.

В 3 а классе прошло логопедическое занятие по теме: «Расскажи о своём друге». Учитель-логопед Каравайкина С.А. учила детей составлять связный рассказ о друге, об умении строить взаимоотношения с окружающим миром. Большое внимание уделялось развитию монологической речи, умению обобщать, выделять главное, анализировать. В ходе занятия у учащихся формировались коммуникативные навыки, воспитывалось чувство дружбы и уважения к одноклассникам и друзьям.

Впервые в нашей школе была проведена акция «Письмо ребенку от Феи Доброты и Короля Вежливости». Смысл акции заключался в том, чтобы донести до ребенка важную мысль о том, что он хороший, чтоб каждый ребенок почувствовал свою значимость. Некоторым детям очень осторожно давались советы, что можно было бы в себе улучшить. Эта акция показала, что не все ученики младших классов смогли понять основной смысл обращения Феи Доброты, им просто понравились открытки с изображением сказочных персонажей

Педагогом-психологом Тараненко С.А. с учащимися 7 классов было проведено занятие «Доброта спасет мир!». На занятии психолог вместе с детьми обсуждали вопросы, касающиеся значения доброты в жизни человека. Учащиеся рассказывали о своих добрых поступках, о человеческих качествах, определяющих доброту. Также детям был представлен видеоролик «Мир не без добрых людей». Дети активно принимали участие в занятии, спели песню про доброту, и в конце наклеили красные сердца на волшебное дерево.

В интернате в этот день педагогами-психологами Горюновой М.С. и Петрухиной А.А. была проведена акция «Ларец пожеланий». В ларце дети брали пожелания, которые были подготовлены специально для них.

В среду в «День хорошего настроения» на больших переменах продолжался Танцевальный марафон для всех детей школы. Как всегда, помощниками в организации этого марафона были несколько активных детей, которые заряжали остальных своим хорошим настроением и веселыми танцами. Для учащихся 8-х классов педагогом-психологом Подолян Е.М. было проведено занятие «Добрым быть совсем непросто». В ходе занятия были предложены разные задания: демонстрация иллюстраций из сказок и беседа по их содержанию, разбор пословиц и народной мудрости о доброте. Был проведен конкурс среди команд «Счастливый случай», где ученики соревновались в количестве выданных правильных ответов. Не обошлось и без минутки релаксации. Интригующим моментом стало заключительное упражнение «Ларец добродетелей», где каждый ученик вынимал для себя из ларца пожелание, как стать добрым. Занятие прошло очень интересно.

С учащимися 4-х классов педагогами-психологами Адмакиной Е.К. и Басаргиной Э.Ю. было проведено занятие-викторина «Добрым быть – это хорошо!». Данное занятие проводилось в актовом зале, где в духе соперничества, дети старались быстро отвечать на вопросы, выполнять разные задания. К занятию была подготовлена яркая презентация с иллюстрациями, заданиями. В конце занятия вниманию детей была предложена нравственно-поучительная сказка. Занятие получилось интересным, запоминающимся. Дети и взрослые остались довольны.

В этот день ученики 5-7 классов вместе с библиотекарем Самохваловой Н.И. отправились в путешествие по стране «Мурляндия». За неделю до этого путешествия ученики рисовали своих любимых котов и кошечек, которыми украсили стенд, заучивали стихотворения и готовили небольшие рассказы о своих кошечках для участия в конкурсе «Моя любимая кошечка». Во время путешествия ученики побывали в Копенгагене, где построен музей кошек, познакомились с Юрием Куклачевым, который сформировал театр кошек, многое узнали об истории появления кошки, её удивительных способностях. Всем присутствующим очень понравились их рассказы о любимых питомцах. Все остались довольны путешествием в эту необычную страну.

В интернате под руководством педагогов-психологов Горюновой М.С. и Петрухиной А.А. среди детей проводилась акция «Самый добрый воспитанник», целью которой являлось выявление самого доброго ребенка в каждой группе. Этот день был насыщен разными играми: «Найди друга», «Распутай, спаси друга», «Рука к руке». Очень необычным и запоминающимся было занятие с элементами арт-терапии и сказкотерапии «Лучики счастья». Просмотренная «Сказка о солнышке» и видеоролик «Добро вокруг нас», вызвали у детей интерес. В целом, этот день надолго останется в памяти ребят.

Четверг проходил под девизом «Подари тепло – пусть другу станет на душе светло!». Все учителя в этот день проводили классные часы на тему доброты. Педагог-психолог Подолян Е.М. провела с учащимися 9-х классов классный час «Спешите делать добрые дела». Ученики активно включались в диалог с психологом, отвечали на ее вопросы, делились своим мнением, рассуждали о хороших и плохих поступках. Елена Михайловна подготовила красивую презентацию о противостоянии добра и зла в жизни людей. В заключении показала небольшой трогательный видеоролик о добром поступке человека. Эта история затронула многих подростков и заставила их задуматься.

Ярким и запоминающимся событием для учащихся начальных классов было посещение психологического занятия «Уроки Доброты», проведенного педагогами-психологами Адмакиной Е.К., Басаргиной Э.Ю., Сенотрусовой Т.Н. и библиотекарем Самохваловой Н.И. Ученики имели возможность оказаться в сказочном мире, встретиться с героями разных сказок, помочь им в трудную минуту, дать советы, выйти победителями и получить путевку в страну Мурляндию. Для юных школьников такое путешествие было впервые. Они многое узнали из истории появления кошек, побывали в цирке Ю.Куклачева, музее кошек. Данное мероприятие оказалось очень захватывающим, оставило в душе детей яркие воспоминания.

В течение всего дня ученики выполняли творческие задания, предложенные на стенде, на переменах с удовольствием смотрели видеоролики о доброте, слушали песни и танцевали.

В интернате педагоги-психологи играли с детьми в игры и показали видеоролик «Добро вокруг нас».

В последний, завершающий день «День добрых дел просто так…» состоялся «Праздник Доброты» для детей с ТМНР. Классные руководители Балтакис Н.Н., Кочина Л.И., ассистент Коман В.А. заранее готовились к этому празднику: разучивали стихотворения, танцы. Ведущей этого мероприятия была Коман В.А. Мероприятие было насыщено разными играми, танцами, конкурсами, стихотворениями о доброте. Праздник прошёл легко, весело и интересно. У всех остались яркие, положительные эмоции, хорошее настроение и настрой на совершение добрых дел.

Дефектологом Ломовцевой А.В. было проведено занятие с учениками 2 класса, которое проходило в форме путешествия в сказочную страну. Ребята помогали главному персонажу «Золушке» выполнить задания и попасть на бал. За помощь в выполнении заданий, Золушка отблагодарила ребят сладкими призами и вручила нагрудные медали по номинациям. Сказка подняла детям настроение, побудила к активному участию во время занятия.

Все дети остались довольны, что помогли Золушке.

Педагог-психолог Подолян Е.М. провела индивидуальное открытое занятие «Рисуем портрет музыки» (музыкотерапия) с учеником «группы риска» 9 в класса. Под воздействием разных музыкальных произведений ученик рисовал разные картины. В целом, занятие было очень интересным и благотворно повлияло на эмоциональный фон ребенка.

Знаменательным событием для младших школьников явилась акция «Подарок для младших ребят», организованная педагогом-психологом Подолян Е.М. Подготовка к этому мероприятию проводилась заранее. Ученики 9-х классов под руководством учителей трудового обучения Адайкиной Н.В., Смирновой Л.В. и классного руководителя 9а класса Григорьевой В.Н. своими руками готовили праздничные открытки, сувениры. Некоторые ребята принесли из дома воздушные шары. На большой перемене в рекреации 3 этажа в торжественной обстановке старшеклассники вручали малышам подарки. В этот момент среди детей воцарилась радостная обстановка, все малыши были удивлены и очень рады. Восторгу не было предела.

С учащимися 5-х классов педагогам-психологами Басаргиной Э.Ю. и Сенотрусовой Т.Н. было проведено открытое занятие «Интеллектуальная игра «Клуб Знатоков». В ходе всего занятия ученики 5-х классов соревновались между собой. Все задания основывались на нравственных понятиях: составляли правила дружбы, определяли основной смысл притчи, русских народных сказок и другие. Игру Знатоков оценивало жюри, в лице Туровой Ж.В и Самохваловой Н.И., Подолян Е.М. Интересным для ребят было то, что вся игра напоминала настоящую игру Знатоков: все задания высвечивались на экране, все действия имели музыкальное сопровождение, а самое главное – был крутящийся стол со стрелкой, который они с удовольствием крутили и с волнением ожидали задание, на которое укажет стрелка. Интригующим моментом для детей стал розовый ящик, внутри которого находился предмет, который нужно было отгадать. В конце игры выявился класс победителей (5 а класс). Все участники были награждены сладкими призами.

В течение недели в рамках Недели Доброты с учащимися 6-7 классов, проводились логопедические занятия, на которых учитель логопед Супонина С.В. в игровой форме закрепляла и углубляла знания о вежливости, о культуре поведения. Для повышения интереса и мотивации к деятельности, в ход логопедических занятий (помимо основных тем) были включены игры, пословицы, головоломки на тему «Добро». Во время работы, дети активно проявляли все свои знания, полученные на логопедических занятиях. Подобные темы, формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и поднимают уровень нравственности, способность к самоанализу, поощряется стремление совершать добрые дела, умение сопереживать, уважение к окружающим людям. Такого рода проекты заставляют их активизировать свои знания и возможности для достижения хороших результатов.

В понедельник на торжественной линейке были подведены итоги Недели Доброты, выделены активные ученики и награждены грамотами, сладкими призами и подарками. А самое главное, дети до глубины души прочувствовали значимость такого важного качества как доброта!

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий