Перспективный план работы на 2016-2017 год

КГКОУ ШИ 8 вида 14

Утверждаю:

директор школы – интерната

__________Е.Н.Лушникова

 

 

Перспективный план работы

педагогов-психологов Басаргиной Э.Ю., Сенотрусовой Т.Н.

на 2016-2017 учебный год

Тема года:

«Духовно-нравственное развитие как условие формирования жизненных компетенций для успешной социализации обучающихся с учетом ФГОС»

 

Годовые задачи школы:

  1. Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС.
  2. Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных возможностей обучающихся, их интересов, состояния здоровья.
  3. Активное внедрение в педагогическую деятельность современных педагогических технологий как условие духовно-нравственного развития обучающихся.

Цели и задачи педагогов-психологов

Цель: Обеспечение психологического сопровождения обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, соматического и неврологического здоровья.

Задачи:

  • Совершенствовать систему психолого-педагогической поддержки всех учащихся в период адаптации, позволяющую им не только приспособиться к новым условиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
  • Создать условия для личностного развития учащихся на каждом возрастном этапе;
  • Формировать  мотивацию обучающихся к сохранению своего здоровья
  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести)
  • Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.

План работы на 1 четверть


Название работы Срок проведения
Диагностическая работа
1. Работа с личными делами 1 класса и вновь прибывших учащихся. Диагностическое обследование вновь прибывших учащихся. Сентябрь, по поступлению ребёнка в школу-интернат
2.Комплексное обследование детей, стоящих на учете в ПМПк Сентябрь-октябрь
3. Диагностическое обследование по выявлению особенностей психологической адаптации 1 и 5-х классов Сентябрь (начальная диагностика)
4.Выявление детей «группы риска» Сентябрь
Коррекционно-развивающая работа
5.Индивидуальная работа с детьми, стоящими на учете в ПМПк В течение года
6. Проведение групповых  коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» В течение года
7.Проведение адаптационных занятий в 1 классе по программе «Здравствуй школа – это Я!» Сентябрь-декабрь
8. Проведение адаптационных занятий по программе «Я – пятиклассник» Сентябрь-декабрь
9. Проведение факультативов в 5-6 классах по программе духовно-нравственного развития «Учусь доброте» В течение года
Психологическое консультирование
10. Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по запросам педагогов, администрации, родителей, детей) В течение года
11. Оказание индивидуальной помощи по возникшим острым ситуациям В течение года
Психологическое просвещение
12. Проведение родительского собрания в рамках краевой темы Сентябрь
13. Участие в школьных семинарах, заседаниях методических объединений октябрь
Профилактическая работа
14. Акция «Я люблю Вас, мой учитель!» Начало октября
15. Работа по профилактике суицида, вредных привычек среди обучающихся, воспитанников школы-интерната (индивидуальная работа) В течение года
Экспертная работа
16. Участие в работе ПМПк, советах профилактики В течение года

 

План работы на 2 четверть

 

Название работы Срок проведения
Диагностическая работа
1. Диагностическое обследование вновь прибывших учащихся, подтверждение инвалидности. В течение года
2. Заполнение дневников наблюдений 1-9 классы Декабрь
Коррекционно-развивающая работа
3.Индивидуальная работа с детьми, стоящими на учете в ПМПк В течение года
4. Проведение групповых  коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» В течение года
5.Проведение адаптационных занятий в 1 классе по программе «Здравствуй школа – это Я!» Сентябрь-декабрь
6. Проведение адаптационных занятий по программе «Я – пятиклассник» Сентябрь-декабрь
7. Проведение факультативов в 5-6 классах по программе духовно-нравственного развития «Учусь доброте» В течение года
Психологическое консультирование
8. Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по запросам педагогов, администрации, родителей, детей) В течение года
9. Оказание индивидуальной помощи по возникшим острым ситуациям В течение года
Психологическое просвещение
10. Участие в школьных семинарах, заседаниях методических объединений Декабрь
11. Участие в педагогическом совете «Система партнерства и сотрудничества в работе школы с семьей» 29.12.17
Профилактическая работа
12. «Неделя Толерантности» С 14.11 по 21.11.2016
13. Работа по профилактике суицида, вредных привычек среди обучающихся, воспитанников школы-интерната (индивидуальная работа) В течение года
Экспертная работа
14.Участие в работе ПМПк, совета профилактики В течение года

 

План работы на 3 четверть

 

Название работы Срок проведения
Диагностическая работа
1. Диагностическое обследование вновь прибывших учащихся, подтверждение инвалидности. В течение года
2. Диагностическое обследование учащихся 4-х классов (показ на ТПМПК) Март-апрель
Коррекционно-развивающая работа
3.Индивидуальная работа с детьми, стоящими на учете в ПМПк В течение года
4. Проведение групповых  коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» В течение года
5. Проведение факультативов в 5-6 классах по программе духовно-нравственного развития «Учусь доброте» В течение года
Психологическое консультирование
6. Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по запросам педагогов, администрации, родителей, детей) В течение года
7. Оказание индивидуальной помощи по возникшим острым ситуациям В течение года
Психологическое просвещение
8. Проведение родительского собрания «Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика» 25.01.2017
9. Участие в школьных семинарах, заседаниях методических объединений Январь-март
Профилактическая работа
10. Проведение занятий в 9-х классах по программе «Выбор будущего» Январь-апрель

(2 раза в месяц)

11. Проведение занятий по профилактике вредных привычек в 8 классах по программе «Я выбираю здоровье» Январь-апрель

(2 раза в месяц)

12. Работа по профилактике суицида, вредных привычек среди обучающихся, воспитанников школы-интерната (индивидуальная работа) В течение года
Экспертная работа
13.Участие в работе ПМПк, совета профилактики В течение года

 

План работы на 4 четверть

 

Название работы Срок проведения
Диагностическая работа
1. Итоговая диагностика детей, стоящих на учете в ПМПк, «группы риска» Май
Коррекционно-развивающая работа
2.Индивидуальная работа с детьми, стоящими на учете в ПМПк В течение года
3. Проведение групповых  коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» В течение года
4. Проведение факультативов в 5-6 классах по программе духовно-нравственного развития «Учусь доброте» В течение года
Психологическое консультирование
5. Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по запросам педагогов, администрации, родителей, детей) В течение года
6. Оказание индивидуальной помощи по возникшим острым ситуациям В течение года
Психологическое просвещение
8. Участие в итоговом педсовете, МО начальных классов Май
9. Участие в педагогическом совете (по запросу) Январь-март
Профилактическая работа
10. Проведение занятий в 9-х классах по программе «Выбор будущего» Апрель

(2 раза в месяц)

11. Проведение занятий по профилактике вредных привычек в 8 классах по программе «Я выбираю здоровье» Апрель

(2 раза в месяц)

12. Работа по профилактике суицида, вредных привычек среди обучающихся, воспитанников школы-интерната (индивидуальная работа) В течение года
Экспертная работа
13.Участие в работе ПМПк, советах профилактики В течение года

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий