Проект по теме:

“Безопасность на дорогах “Красный, желтый, зеленый”

Авторы проекта: Федорова Т.Б. (Учитель начальных классов)

Тип:творческо-информационный
Вид:познавательно-игровой
Продолжительность проекта:1 месяц
Актуальность проекта:

Актуальность создания проекта продиктована необходимостью решения проблемы сохранения жизни и здоровья детей через педагогическое просвещение детей по безопасному поведению на дорогах.

  • Правила дорожного движения – это документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения и предназначенный для всех его участников. Только зная правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, дети будут находиться в меньшей опасности.
  • Особую роль в изучении правил дорожного движения приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром, где в силу возрастных психофизиологических особенностей – чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению с взрослыми людьми, незнание и непонимание человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения, отсутствие самостоятельного жизненного опыта – младшего школьника подстерегает множество опасностей.

Подтверждением этому служат печальные факты гибели и  калечания детей на дорогах, транспортных магистралях. По статистике ГИБДД ежедневно на российских дорогах гибнут 3-4 ребенка, 7-8 получают серьезные травмы в результате невнимательности водителей или собственной неосторожности. Преодолеть эти опасности или в крайнем случае уменьшить, смягчить их воздействие возможно только при условии систематического обучения каждого школьника стратегии поведения на дорогах, угрожающих жизни и здоровью человека.

  • Содержание проекта направлено на становление ценностного отношения учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья детей через полученные представления и знания и умения выполнения правил дорожного движения.

Гипотеза:
Краткая аннотация проекта:
Цели проекта:Создание полноценных условий для личностного развития учащихся, формирование валеологической культуры и ценностных ориентаций здоровье сберегающего характера, активной жизненной позиции детей через включение их в творческо–информационный проект.
Задачи:

  • Осознание ценности жизни каждого человека как уникального и неповторимого явления и воспитание воли и стремления сохранить ее в опасных ситуациях.
  • Формирование понимания зависимости своей жизни и здоровья от поведения, здорового образа жизни, необходимости выполнения правил безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте.
  • Развивать умения и навыки, направленные на сохранение жизни и здоровья, разносторонние качества личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды, воспитывать культуру дорожного движения, умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Развивать у детей познавательные интерес,  практические умения, творческие способности, стремление к самостоятельному получению знаний, умение планировать и анализировать собственную деятельность.

I этап – подготовительный:

  • Подбор материала по Правилам дорожного движения.
  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  •  Знакомство с литературными произведениями.

II этап – основной:

  • Кроссворды по ПДД.
  • Дидактические и подвижные игры по ПДД.
  • Решение игровых ситуаций.
  • Классный час на тему: «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

III этап – заключительный:Оформление творческо-информационного проекта.
Ожидаемые результаты:
Результаты:

 

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.