Проект - "Песни Великой Отечественной войны. Песни великой Победы"

Творческий проект по теме:

"Песни Великой Отечественной войны. Песни великой Победы"

Автор проекта: Подолян Е.М. (Учитель музыки)

Тип:творческо-информационный
Вид:познавательный
Продолжительность проекта:1 месяц
Актуальность проекта: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с учащимися. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Гипотеза:
Проблемные вопросы:Недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны, слабая патриотическая направленность молодого поколения.
Цели проекта:воспитание чувства патриотизма у учащихся старшего возраста через музыкальную культуру.
Задачи:
  • дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • познакомить с историческими фактами военных лет;
  • познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;
  • создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
  • формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  • воспитывать будущих защитников Отечества;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • развивать музыкальные способности детей через пение.
Вводный этап:
  1. Подбор  музыкального репертуара для слушания и исполнительства.
  2. Подбор материала об истории песен.
  3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме. 1, 2 день ( музыкальный зал)
Основной этап:
  • Восприятие музыки, исполнительство
  • Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне.
  • Рассматривание картин художников. Беседы по картинам.
  • Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях.
Заключительный этап:
  • Пополнение знаний учащихся   о музыке Великой Отечественной войны, повышение интереса учащихся к песням патриотической направленности.
  • Выступление детей  перед  учащимися школы.
  • Выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы.
  • Оформление творческо-информационного проекта.
Ожидаемые результаты:
 
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий