Проект - "Планета нашего класса"

Проект по теме:

"Планета нашего класса"

Авторы проекта: Сенотрусова Т.Н. (Педагог-психолог)

Тип:
Вид:
Продолжительность проекта:
Актуальность проекта:Сегодня многим педагогам и психологам образования становится понятно, что для успешного обучения в школе современный ученик должен обладать такими характеристиками и навыками, как умение ориентироваться в окружающей ситуации, самостоятельно выбирать вид и направление деятельности, определять свои интересы, планировать работу с целью реализации возможностей. В связи с этим в образовании пересмотрена организация обучающего пространства с целью создания условий, содействующих формированию таких компетенций, которые бы способствовали развитию ребенка, его социализации. Формирование социальной компетентности умственно отсталых учащихся в большей степени затруднено в связи с более низкими социальными способностями, неблагоприятной средой воспитания, личностными особенностями, предрасполагающими к деструктивному поведению. Можно предположить, что целенаправленное использование методов активного социального научения в структуре организации психолого-педагогической помощи этой категории детей будет способствовать развитию их социальной компетентности и личностному росту. Проект «Планета нашего класса» является одним из видов работы по повышению уровня социальной компетентности учащихся.
Гипотеза:
Краткая аннотация проекта:
Цели проекта:подвести учащихся к пониманию необходимости мобилизации внутренних ресурсов, показать важность взаимопонимания, коррекция нежелательных форм поведения.
Задачи:
  1. Практиковать через личностные контакты умение пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь другим.
  2. Дать возможность детям почувствовать свое формирующееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, достоинствам  своих друзей.
  3. Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.
1 этап - планирование:Сообщение темы и цели проекта, постановка задач, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде
2 этап - принятие решения:Уточнение информации, обсуждение альтернатив ("мозговой штурм"), выбор оптимального варианта и уточнение плана деятельности
3 этап - выполнение:Выполнение проекта
4 этап - оценка результатов:Оценка выполнения проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков (ошибок).
5 этап - защита:Раскрытие содержания и результатов проекта; работа оппонентов
Ожидаемые результаты:
Результаты:
   
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий