Проект – “Путешествие в страну общения”

Творческий проект по теме:

“Путешествие в страну общения”

Авторы проекта: Басаргина Э.Ю.  (педагог-психолог)

Гончарова Е.Ю. (Учитель)

Тип:
Вид:
Продолжительность проекта:3 занятия
Актуальность проекта:Общение рассматривается в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности. Дети с ОВЗ, в виду своих особенностей, имеют трудности в общении как со взрослыми так и со сверстниками, что сказывается на их полноценном формировании как личности. Поэтому необходимо учить детей навыкам позитивного общения, умению понимать и выражать чувства и эмоции, что в дальнейшем позитивно скажется на их общении и личности в целом.
Гипотеза:
Проблемные вопросы:
Цели проекта:

  • Формирование представления об общении и его роли в жизни человека
  • Воспитание культурно-личностных качеств учащихся (эмпатия, доброжелательность,  открытость)
  • Развитие эмоционально – волевой сферы, коммуникативных навыков и творческой  активности учащихся

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием общение и его компонентами (вежливость, понимание, дружба)
  • Сформировать представления о понятиях: эмоции, мимика, жесты, эмпатия, доброжелательность, толерантность и другие
  • Развить эффективные способы общения через коррекционные игры
  • Воспитать позитивное отношение к одноклассникам

Вводный этап:На начальном этапе был проведён урок по развитию речи, на котором были раскрыты теоретические аспекты понятия “общение”, его компонентов. Также было привлечено внимание детей к способам позитивного толерантного общения.
Основной этап:На этом этапе дети смогли применить полученные знания на практике. Было проведено коррекционное занятие, на котором дети играли в коррекционные игры по формированию позитивного толерантного общения (“Сорви шапку”, “Зеркало”, “Мимическая гимнастика”, “Матрёшка” и др.), учились выражать свои эмоции и понимать эмоции одноклассников, учились доверять друг другу, быть раскованными в общении.
Заключительный этап:На последнем этапе интегрированного коррекционного занятия были подведен итоги работы в виде создания коллективной газеты под названием “Страна общения”. В ходе работы дети самостоятельно нарисовали и написали составляющие общения и оформили их в виде островов: понимание, дружба, вежливость. Обобщили свои знания о приёмах и способах позитивного, толерантного, полноценного общения.
Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся систематизируют свои знания об общении и его роли в жизни
  • Дети смогут осознать себя (свое состояние, поступки, поведение,) и научатся понимать других (их эмоции, чувства)
  • Учащиеся получат навыки целенаправленной совместной работы
  • Проявится творческая активность и интерес к коллективной деятельности

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий