Проект по теме:

“В дружбе – наша сила!”

Авторы проекта: Сенотрусова Т. Н. (педагог-психолог)

Кочина Л.И. (Учитель)

Тип:
Вид:
Продолжительность проекта:1 неделя
Актуальность проекта:

Одной из основных задач специальной (коррекционной) школы VIII вида является социальная адаптация её выпускников.

Успешность подготовки к самостоятельной жизни в обществе зависят не только от приобретения определенных знаний по общеобразовательным предметам и профессионально-трудовой деятельности, но и уровня сформированности навыков общения и умения налаживать отношения с окружающими. Дети с умеренной умственной отсталостью, не обладают требуемой социальной зрелостью и нуждаются в специальной организации процесса общения.

Гипотеза:
Проблемные вопросы:
Цели проекта:способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Задачи:

  • Развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям.
  • Учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
  • Создать дружный коллектив детей и педагогов.

Вводный этап:

  1. Знакомство родителей с темой и разработка плана достижений.
  2. Составление плана-схемы проекта. Сбор накопления материала.
  3. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
  4. Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности.
  5. Подготовка «Домашних заданий» для самостоятельного выполнения.

Основной этап:

  1. Чтение художественной литературы.
  2. Беседы.
  3. Использование игровой деятельности (игры-драматизации, игры на развитие навыков общения, этюды).
  4. Упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера, на мышечную релаксацию, динамические паузы).
  5. Ручной труд.
  6. Рассказы детей.
  7. Сочинение историй.
  8. Моделирование и анализ заданных ситуаций.
  9. Мини-конкурсы и соревнования.
  10. Слушание музыки.
  11. Работа с семьёй.
  12. Рисование.

Заключительный этап:Районный семинар «День открытых дверей»
Ожидаемые результаты:

  • У детей сформируется понятие «дружба».
  • Ученики научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
  • Приобретут навыки работы в сотрудничестве.
  • Дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.