Проект по теме:

“Зимующие птицы нашего края”

Автор проекта: Байдакова Т.В. (Учитель начальных классов)

Тип:информационно – практический
Продолжительность проекта:
Актуальность проекта:

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период   детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта: «Зимующие птицы нашего края» выбрана не случайно. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность.

Гипотеза:если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.
Проблемные вопросы:

  • Какие птицы зимуют в нашей местности?
  • Нуждаются ли зимующие птицы в помощи человека?

Цели проекта:Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:

  • Познакомить учащихся с многообразием зимующих птиц. Повышать уровень теоретической и практической подготовки детей в области экологии. Развивать интерес к птицам и умение работать в команде.
  • Рассказать о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц.
  • Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формировать потребности участвовать в разнообразной творческой созидательной деятельности в природе, охранять природу, формировать чувство сострадания, милосердия через заботу о птицах и бережное отношение к природе.

Подготовительный этап:

  • Классный час на тему: «Перелётные и зимующие птицы нашего края»;
  • Чтение художественных произведений на уроках чтения из раздела «Крылатые друзья»;
  • Викторины о птицах;
  • Конкурс загадок и стихов о птицах

Практический этап:

  • Конкурс рисунков «Птицы глазами детей»;
  • Конкурс кормушек «Столовая для птиц»;
  • Развешивание кормушек и кормление птиц.

Заключительный этап:
Выводы:

  • В нашем городе  рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны.
  • Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях. Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма. И человек может помочь перезимовать птахам строя кормушки. Возможно, если птиц постоянно подкармливать, то они не улетят в тёплые края.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.