17.05.2017г. в школе-интернате прошло родительское собрание по теме: «Здоровье детей в наших руках»для родителей, имеющих детей с умеренной умственной отсталостью и ТМНР.Открыла собрание директор школы Лушникова Е.Н., которая познакомила родителей с темой собрания, выступающими, привела статистику детских заболеваний по России, призвала родителей заботиться о здоровье своих детей. Основной акцент сделала на ответственности родителей за воспитание, здоровье и жизнь детей.

Социальный педагог Бардина Е.Л. в своем выступлении«Организация летнего отдыха детей. О дальнейшем устройстве выпускников в учреждения НПО» дала очень подробную и доступную информацию о возможности обучения детей с умеренной умственной отсталостью в учреждениях начального профессионального образования. Она рассказала о специальностях, которые можно получить в Амурском политехническом техникуме технологий и сервиса. Познакомила с условиями поступления, социальными льготами для обучающихся.

Учитель –логопед  Буркова О.И. в своем выступлении  «Роль и участие родителей в реабилитации и абилитации детей» довела до сведения родителей детей-инвалидов, что при составлении программы реабилитации-абилитации они имеют право участвовать в разработке этой программы, задавать вопросы, которые их интересуют по составлению и реализации этой программы, требовать изменения в рамках законодательства, требовать от органов, ответственных за реализацию этой программы, неукоснительного его соблюдения в области медицинского обслуживания, обеспечения техническими средствами и предоставления услуг образования.

С темой «Логопедические игры и упражнения «Азбука здоровья» выступилаучитель-логопед Каравайкина С.А.  В своем выступлении рассказала родителям о необходимости развивать не только речевой аппарат ребенка, но и общую моторику в целом. Рекомендовала различные игры: подвижные, дидактические, сюжетные, настольные, ролевые, двигательные задания с речевым материалом.

Учитель-логопед Супонина С.В.  в своем выступлении «Игра как средство коррекции мелкой моторики и развития речевого дыхания» рассказала родителям о важности игры не только для развития мелкой моторики   речевого дыхания у детей, но и общего развития в целом. Видеоролик «Логопедические упражнения с детьми ТМНР по развитию и коррекции мелкой моторики и постановке речевого дыхания».

Учитель-дефектолог Балтакис Н.Н., выступая по теме «Физминутка – как элемент здоровьесбережения»,познакомила родителей с разными видами физминуток (подвижные игры, танцевальные движения, выполнение движений под стихотворный текст),которые можно проводить не только на уроках, но и в домашних условиях в процессе занятий с ребенком

О роли родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка в семье рассказала учитель-дефектолог Кочина Л.И. Она раскрыла важные условия сохранения здоровья детей: режим дня, правильное питание, закаливание, сон, двигательная активность, положительные эмоции, совместная деятельность.

В своем выступлении «Как помочь тревожным и агрессивным детям?»  педагог-психолог Сенотрусова Т.Н. рассказала об ответственности родителей за эмоциональное состояние детей, о безусловной любви, о создании условий для формирования у ребенка ощущения своей успешности. На наглядных примерах показала приемы снятия мышечного напряжения (элементы массажа, самомассажа, простого растирания тела), способы избавления от страхов и агрессивной энергии.

Выступления всех узких специалистов сопровождались видеороликами с фрагментами занятий с использованием здоровьесберегающих технологий.

В завершении собрания специалисты ответили на вопросы родителей. Учитель-дефектолог Кочина Л.И. поблагодарила родителей за внимание, вручила памятки с советами по сохранению и укреплению здоровья детей. Родители остались очень довольны и, в свою очередь, поблагодарили педагогов за работу.

Решение:

Родителям:

  1. Заботиться о физическом и психическом здоровье детей, нравственном развитии (осуществление контроля за соблюдением режима дня, отдыха, сна, пищи, занятий физическими упражнениями, другими видами деятельности); воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение.

Педагогам:

  1. Осуществлять взаимодействие педагогов и родителей по здоровьесбережению детей с использованием различных форм работы: круглые столы, родительские встречи, практикумы.
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.