Обобщающий урок по разделу «Пошив ночной сорочки»

  • Цель:

    Обобщить и систематизировать знания обучающихся по разделу «Пошив ночной сорочки».

  • Задачи:

    1. Формировать умение описывать модели одежды, рассказывать о своей работе, технологической последовательности выполнения отдельных операций.
    2. Развивать умение применять специальную терминологию в описании хода работы, слуховое и зрительное восприятие, словарный запас, память, внимание, мышление.
    3. Воспитывать умение слушать другого и при необходимости помогать, высказывать своё мнение, оценивать себя и свою работу.
  • Оснащение урока:

    1. Презентация.
    2. Ночные сорочки, отшитые обучающимися.
    3. Карточки для творческой работы.
    4. Сигнальные карточки для получения обратной связи.
    5. Хлопчатобумажные ткани.
    6. Тесьма, кружева, шитьё.

Ход урока

  • Организационный момент

  • Сообщение темы и цели урока

    • Девочки, сегодня мы проводим итоговый урок,целью которого является обобщить знания об изготовлении ночной сорочки; показать свои умения в создании новой модели сорочки и развивать умение описывать модель одежды.
    • Для проведения урока вы заранее разбились на 2 команды. Каждая команда – это коллектив ателье. Одно ателье вы назвали «Солнышко», другое – «Ромашка». За работу на уроке каждое ателье будет получать жетоны, а затем и зарплату в виде отметок.
  • Актуализация знаний

    • – Готовы соревноваться?
    • – Люди каких профессий работают в ателье? (портной, закройщица, швея, приёмщица)
    • – Кто в ателье принимает и выдает заказы?
    • – Кто занимается соединением и обработкой деталей изделия? (швея, портной)
    • – Кто занимается раскроем изделий? (закройщица, портной)
    • – Девочки, а вы можете назвать себя портнихами? Почему?

    1 конкурс – профессиональных знаний

    • – Какое изделие вы изготавливали на уроках?
    • – К какому виду одежды относится ночная сорочка? (бельевое изделие для сна)
    • – Какие формы выреза горловины ночной сорочки вы знаете?
    • -Какие мерки нужно снять для построения чертежа ночной сорочки?
    • – Какие мерки после измерения делятся пополам?
    • – Какие мерки записываются полностью?
    • – Какая мерка определяет размер изделия?
    • – Покажите и назовите на чертеже сорочки линии и срезы.
    • – Чем можно обработать горловину ночной сорочки?
    • – Какой обтачкой вы обрабатывали вырез горловины?

    Задание №1

    • Какой пункт плана никто из вас не выполнял?
      • Стачивание плечевых срезов.
      • Обработка плечевых срезов.
      • Обработка горловины подкройной обтачкой.
      • Обработка срезов рукавов.
      • Настрачивание кружева.
      • Стачивание боковых срезов
      • Обработка боковых швов
      • Обработка низа изделия
      • Выполнение вышивки.
  • Работа по теме урока

    • Конкурс «Консультантов»
    • Творческая практическая работа обучающихся «Создай модель»
    • Конкурс «Поузловая обработка»
    • Обработка горловины подкройной обтачкой
    • Обработка кокетки
    • Обработка низа изделия подкройной обтачкой
    • Соединение рельефных срезов
    • Обработка низа рукава подкройной обтачкой
    • Конкурс «Реклама»
  • Подведение итогов урока. Рефлексия.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.