НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ 2019

В этом году с 11.11 по 15.11.2019 года проводилась «Неделя Доброты и толерантности». Организаторами данной недели были педагоги-психологи: Адмакина Е.К, Головнёва Э.Ю., Голованушкина М.С., Сенотрусова Т.Н., Тараненко С.А. В рамках данной недели также активно принимали участие учителя логопеды: Буркова О.И., Супонина С.В., учителя-дефектологи: Ломовцева А.В., Ратушная Е.С., библиотекарь Самохвалова Н.И., воспитатель ГПД Турова Ж.В.  В понедельник, 11.11.19г. с самого утра в школе было шумно и весело, стартом «Недели доброты» была организованна встреча всех входящих в школу. Педагоги-психологи вместе с учениками раздавали красивые открытки с теплыми с нежными пожеланиями, звучали детские песни о доброте и дружбе. Созданная положительная атмосфера способствовала праздничному настроению у детей и взрослых.

Каждый день проходил под девизом, основная мысль которых заключалась в пробуждении добрых чувств и призыва к толерантности.

Для всех обучающихся школы на стендах были представлены творческие задания: кроссворды, ребусы, загадки, раскраски, пословицы и др. Эти задания всегда вызывают у учеников интерес и в этот раз ребята проявили творческую активность и смекалку. С некоторыми заданиями ребята справлялись очень быстро и изъявляли желание получить новые. С этого дня начала проводиться акция «Копилка добрых дел», по замыслу которой ученики в течение недели должны совершать разные добрые поступки и получать за них сердца.

Для педагогов в учительской были наглядно представлены мудрые высказывания о доброте разных философов. Большой интерес вызвала книжная выставка в библиотеке «Спешите делать добрые дела», подготовленная библиотекарем Самохваловой Ниной Ивановной.

 

Учитель-логопед Буркова О.И., с учащимися 6а и 6б класса (Яковлева Дарья, Киле Ульяна, Бельды Савелий, Надёжкин Артём, Сащиков Павел) – на логопедических занятиях, в течении всей недели проводила акцию по изготовлению листовок, целью которых являлось привлечение внимания подростков к проблемам зимующих птиц, а также расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы Дальнего Востока». Под руководством Ольги Ивановны ребята оформили листовки «Помоги птицам, покорми их». В дальнейшем, их планируется разместить на улицах города.

11 ноября, учителем-дефектологом Ратушной Е.С. с учениками 5а, 5б классов, проводилась игра-беседа на тему «Радуга настроения», целью которой было расширение представлений обучающихся о видах настроения (весёлое, грустное и др.). Дети научились отображать своё настроение на листе бумаги с помощью цвета. При рисовании плаката у обучающихся развивалось воображение, фантазия, воспитывались умения работать в группе, договариваться между собой.

Во вторник, 12 ноября педагогм-психологом Головнёвой Э.Ю., совместно с учителем русского языка Кудиной А.А. был проведен урок «Солнце дружбы» в 5 А классе. На занятии было подробно раскрыто понятие «дружбы», приняты правила «дружбы» и оформлены в виде солнышка, а также поиграли в игры на сплочение и доверие. Зантяие прошло легко, интересно.

В этот день также педагогом-психологом Адмакиной Е.К.  проводился мастер-класс «Веселые смайлики». На мастер-классе дети учились передавать свое хорошее настроение с помощью изготовления аппликации, показывали друг другу свои смайлики –  смеялись, улыбались и шутили, изображая веселых, озорных смайликов. Под зажигательную музыку и песни про улыбку дети отдыхали на физминутке. Свои аппликации они наклеили в рекреации третьего этажа, обмениваясь положительными эмоциями. В конце занятия сделали веселое селфи на память!

В актовом зале проводилось коррекционно-развивающее занятие «Дружба начинается с улыбки» с учениками группы ТМНР (руководитель дефектолог Балтакис Н.Н, ассистент Ульяхова Г.С), 4в класса (классный руководитель Кочина Л.И., ассистент Енина М.И.) и педагогом-психологом Сенотрусовой Т.Н. Основной целью занятия являлось развитие эмпатии и коммуникативных навыков у детей. Занятие проводилось в игровой форме. Учащиеся в процессе занятия учили сказочного персонажа правилам дружбы, разъяснили значение вежливых слов. В ходе занятия дети играли в игры с Котом Леопольдом, пели и танцевали. В заключении ученики ещё раз напомнили мишке правила поведения. Данное мероприятие вызвало у детей яркие эмоции и радостное настроение.

В течение дня дети с удовольствием выполняли различные задания на стенде, в коридорах школы проводились «Веселые перемены», организованные педагогом-психологом Головнёвой Э.Ю., Голованушкиной М.С. и Сенотрусовой Т.Н., где они вместе с детьми играли в подвижные игры, пели, танцевали.

С учениками 4-х классов педагогами-психологами Головнёвой Э.Ю. и Сенотрусовой Т.Н., совместно с библиотекарем Самохваловой Н.И. в актовом зале проводилось занятие по рассказам В. Осеевой «Одно доброе дело, способное изменить весь мир!».  Ребятам были продемонстрированы фрагменты рассказов, изученных ранее, после которых шло обсуждение. В ходе занятия ученики учились выражать свое мнение и отстаивать свою точку зрения относительно поступков героев рассказов и находить примеры из собственной жизни.

13 ноября, в среду, прошла «Весёлая большая перемена» с участием учителя-логопеда Супониной С.В. в образе Феи Доброты. Все игры были направлены на создание комфортной, непринуждённой психологической атмосферы, на развитие сплочённости детей в школьном коллективе и снятие агрессии. С учащимися проводились такие игры, как «Давайте поздороваемся!», «Ласковые имена», «Комплименты», «Пирамида любви», «Эмоции». Дети вспоминали способы приветствия, учились здороваться различными «шуточными» способами. Обучающиеся дарили друг-другу комплименты, называли одноклассников ласковыми именами. На данном мероприятии присутствовали ученики 3-4 классов и дети с ТМНР.

В 4 Б классе прошло увлекательное игровое логопедическое занятие Прокудиной Т.Ю., посвященное дню Толерантности на тему «Путешествие в страну Толерантность». Ребята с интересом выполняли все задания, знакомясь с традициями общения разных народов мира, закрепили понятие «толерантность», научились любить и уважать друг друга. Занятие прошло в теплой дружественной обстановке.

В течение этого и прошлого дня педагог-психолог Голованушкина М.С. проводила коллективную фотосессию под девизом «Твори добро!» Все участники с большим удовольствием принимали в ней участие.

С обучающимися 6 А класса педагогом-психологом Головнёвой Э.Ю. прошло занятие «Толерантность – путь к дружбе». На этом занятии вспомнили о толерантных поступках, о том, какого человека называют «толерантным», прочитали и обсудили несколько рассказов о щедрости, честности и дружбе.

Так же 13 ноября учитель-дефектолог Ломовцева А.В. совместно с группой продлённого дня провела круглый стол «Уроки вежливости». Во время данного мероприятия проходило чтение и обсуждение рассказа «Пичугин мост», целью которого было обобщение знаний, обучающихся о том, что в жизни людьми больше ценятся поступки, совершённые человеком, не для самого себя, а во благо близких, общества. Во время занятия в детях воспитывалось стремление быть полезным окружающим. Так же у детей развивались конструкторские способности. Обучающиеся конструировали мост, который носит имя Семёна Пичугина.

14 ноября, в четверг, на втором уроке прошло большое праздничное мероприятие Праздник «Вежливости, дружбы и доброты» для начальных классов. Организаторами этого праздника были педагоги-психологи: Сенотрусова Т.Н., Головнёва Э.Ю. и Адмакина Е.К.. также главные роли в праздничном мероприятии исполняли: учителя дефектологи: Ломовцева А.В, Ратушная Е.С., учитель-логопед Супонина С.В., воспитатель ГПД Турова Ж.В. Ответсвенной за техническое сопровождение была педагог-психолог Голованушкина М.С. Учащиеся с 1-4 класс были в восторге от такого путешествия в Сказочную страну, им очень понравилось спасать Фею Вежливости из плена Королевы Грубости, путешествовать на космической ступе вместе с Бабой Ягой, рассказывать стихи Коту Леопольду и другим героям. По завершению мероприятия всех ребят в столовой ждал сладкий сюрприз от Кота Леопольда, сладкие плюшки, которые сам Кот Леопольд лично вручал каждому ребёнку. Все это проходило в веселой и дружной обстановке, под музыку, что привнесло особую значимость данных мероприятий для каждого ребенка.

На 5 уроке в библиотеке педагогами-психологами Головнёвой Э.Ю. и Сенотрусовой Т.Н. и библиотекарем Самохваловой Н.И. среди учащихся 4-х классов прошла игра-викторина «Путешествие по станциям Дружбы и Доброты». Дети, путешествуя, выполняли различные задания, соревнуясь друг с другом. Здесь проверялись их знания пословиц о дружбе, доброте, труде, а также умение работать в коллективе, защищая честь своего класса. Занятие прошло очень интересно, волнительно. Но все ребята остались очень довольны.

Педагогом-психологом Адмакиной Е.К было проведено занятие для 3-х классов «Пирамида добра». На занятии ребята рассуждали о том, как они понимают добро. Демонстрировали свои знания о таких пословицах, как: «Кто людям добра желает, тот сам его добывает» и др. Играли в словесные, подвижные и дидактические игры, слушали песни о добре и дружбе. В конце занятия совместно с детьми сделали «Пирамиду Добра».

Учителем-дефектологом Ломовцевой А.В., в начальном звене была организована «Весёлая большая перемена» с презентацией газеты «Добро побеждает зло». Дети могли наглядно увидеть и злые и добрые поступки, учились дифференцировать их, составлять правила доброты и вежливости, читать поговорки, загадки, пословицы о добре и зле. Учащиеся рисовали добрых и злых героев, обсуждали их поступки.

В честь международного праздника «День толерантности» педагог-психолог М.С. Голованушкина совместно со школьным библиотекарем Н.И. Самохваловой провели познавательное путешествие в «Мир толерантности» с 7 А классом. На занятии у ребят расширились представления о толерантности, они научились определять качества толерантного человека, оформили эмблему толерантности. Урок прошел весело и увлекательно, помог всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость-это необходимое условие для счастливой жизни в обществе.

Ученики 6Б класса – волонтеры отряда «Калейдоскоп», под руководством учителя трудового обучения Смирновой Л.В. сделали подарки для младших классов.  14 ноября Белова Валентина, Киле Ульяна, Бельды Савелий, Рожецкая Анастасия, Шишкина Татьяна пришли в гости в 3Б класс. Ребята рассказали о своей профессии, пожелали детям хороших успехов в учебе. Третьеклассники поблагодарили гостей за подарки, которые им очень понравились. Все остались довольны встречей.

В пятницу, 15 ноября, педагогом-психологом Адмакиной Е.К. было проведено занятие игра-квест «Дорогою добра». Игра – квест проходила по дороге в сенсорную комнату, и в самой сенсорной комнате. Детям давались задания, которые они с радостью выполняли, помогали и выручали других ребят, оказывали дружескую поддержку. Играли в игры на мышление, воображение и внимание.

В течение второй перемены в рекреации первого этажа педагогом-психологом Голованушкиной М.С.  проводилась акция «Комплименты». Каждый ребенок имел возможность получить конфетку с пожеланием в обмен на сказанные им комплименты в адрес детей и взрослых.

В течении недели педагогами-психологами Голованушкиной М.С. и Тараненко С.А. со старшими классами проходили тренинги с играми и упражнениями «Поговорим о нравственности и доброте». Целью данных мероприятий было воспитание нравственной культуры общения. Учащиеся обсуждали и оценивали такие качества личности, как терпимость, тактичность, доброжелательность, вежливость и самостоятельно выбирали правило общения между людьми.

В понедельник, 18 ноября, состоялись торжественные линейки в начальном и старшем звене, которые дети ждали с нетерпением. На них были подведены итоги «Недели доброты и толерантности». Выявленные в номинации «Самые добрые ученики» были удостоены чаепитием с тортом, в номинации «За активное участие в добрых делах» ученики были награждены ценными призами. Все ребята остались довольны полученными подарками.

 

Педагоги-психологи: Головнёва Э.Ю., Сенотрусова Т.Н.

21.11.2019

 

 

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *