Отчёт о проведении семинара-практикума для родителей «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности ребенка»

Отчёт о проведении семинара-практикума для родителей «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности ребенка»

В самом начале семинара Головнёва Э.Ю. озвучила цели и призвала всех присутствующих к активному участию в данном мероприятии. Для знакомства и сплочения присутствующих педагогами-психологами была проведена игра «Комплимент», что вызвало у родителей положительные эмоции и желание быть открытыми к общению.

С интересом родители слушали притчу про старушку, которая собирала стекла на пляже, показывая своим примером заботливое и бескорыстное отношение к окружающим. После прочтения притчи в ходе диалога с родителями обсуждался основной смысл этой истории. И разговор получился настолько откровенным, что родителям захотелось поделиться своими историями и личным примером воспитания.

При выполнении упражнения «Мозговой штурм» у родителей была возможность вспомнить, проанализировать, задуматься над тем, что такое нравственность, духовно-нравственные ценности, когда и кем они закладываются в подрастающую личность.

Подробно рассмотрели этапы формирования нравственных ценностей у детей от 0 до 23 лет, особо подчеркнув, что особенно в эти периоды родители должны быть более ответственными за то, что они вкладывают в своих детей.

Практическая часть семинара включала в себя упражнения: «Воспитательный потенциал семьи», «Чаша», «Чудо-дерево», которые были направлены на понимание системы методов воспитательного воздействия; влияния жизненных установок на личность ребенка; роли авторитета родителей и их личного примера для детей.

В заключении практикума Мария Сергеевна подвела итог семинара, поблагодарила родителей за проявленную активность и открытость. Родители очень положительно отозвались о данном мероприятии, предложили в подобном формате собираться чаще.

В качестве напоминания о семинаре Мария Сергеевна и Эмилия Юрьевна раздали родителям буклеты с советами и рекомендациями по воспитанию детей.

Автор материала: ГоловнёваЭ.Ю. (педагог-психолог)