Решение примеров в два действия

Цели урока:

  • закрепить знания о табличном умножении и делении;
  • закрепить умения и навыки решения примеров в два действия на табличное умножение и деление и решение задач;
  • повторить знания о геометрических фигурах;
  • коррекция внимания через упражнение «Найди лишнюю фигуру», мышления через различные приемы работы;
  • воспитать интерес к математике.

 

Оборудование:

  • ноутбук,
  • проектор,
  • экран,
  • дидактический материал (треугольники) на каждого ученика,
  • иллюстрация веселого треугольника,
  • разрезанная на треугольники иллюстрация подарков,
  • угольники.

Ход урока

Встали ровненько, красиво!
Посмотрю я на вас!
Молодцы! Все встали прямо!
Какой хороший класс!
Здесь затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи: за работу, в добрый час!
(слайд 1)

– У нас сейчас математика.
Мы сегодня с вами продолжаем работать по теме табличное умножение и деление.
Мы будем решать примеры, задачи.
Урок сегодня непростой. У нас много гостей … Но подождите… тише…кажется я что – то слышу…давайте послушаем…
(звучит песня треугольников)

– Кто поет эту песню? Кто догадался?
Правильно. Сегодня в гости пришел треугольник.
(Иллюстрация веселого треугольника)

– В гости всегда ходят с подарками. (Тем более в преддверии такого праздника, как Новый год). Вот и наш гость пришел к нам с непустыми руками. А что он принес мы узнаем, если выполним все задания правильно, работать будем хорошо, дружно, сплоченно. За выполнение каждого задания Треугольник будет нам давать маленький треугольник.

а) Счет тройками. (прямой и обратный)

3, 6, 9, 12, 15, 18
Проверяем, читаем вместе. (слайд 2)

б) Упражнение на внимание.

Загадка:
Колкую, зеленую
Срубили топором
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом.
(слайд 3)

– Из каких геометрических фигур состоит наша елочка?
Какая фигура лишняя?
Почему?

в) Решение примеров.
Какой праздник к нам спешит? Что мы наряжаем на этот праздник?
Из каких геометрических фигур состоят наши елки?? Елки-то не простые, а с заданием…
(на доске елки;, переворачиваем, решаем примеры устно.)

– Читаем число, классная работа. Открываем тетради. Записываем в тетрадь.

Загадка:
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

– Назовите зимние месяца? Сколько всего зимних месяцев?
Вот и мы будем прописывать цифру три.
Столько раз, сколько я ударю по столу. Подчеркните самую красивую.

  1. Напишите числа, которые меньше 3.
  2. Напишите число, которое идет после 3.
  3. Послушайте меня внимательно. Я читаю пример. Вы запишите только ответ. 3 х 3 = ?
  4. Напишите двузначное число, в котором будет число 3.

Проверяем. (слайд 4).

(слайд 5)
– Мы с вами будем решать задачу про арбузы. (Учебник с. 87, № 4 (б)).
– Нам ее нужно дополнить и решить.
– Давайте поставим то число, которое прописывали на чистописании. Пишем карандашом «3» вместо точек.
а) Учащиеся читают самостоятельно
б) Читает учитель
в) О чем задача? Прочитать только условие.
г) Прочитать вопрос.
д) Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
Как?
3кг. + 3 кг. + 3кг. + 3 кг. = 12 кг.
Как заменить это умножением?
3кг. х 4 = 12 кг.
(ученик записывает у доски)
Ответ: 12 кг. будет равна масса 4 таких арбузов.

(слайд 6)
3 х 5 – 6 = 5 х 4 : 2 =
4 х 5 – 17= 12 : 2 : 2 =
20 : 4 + 6 = 10 : 2 х 3 =

(слайд 7)
– Все ли треугольники одинаковые?
Разные, но у любого треугольника всегда есть
3 вершины, 3 стороны, 3 угла.
Пойти и показать треугольник с прямым углом. ( 3 треугольника).

– Мы выполнили все задания и теперь можем узнать, что же нам принес наш гость. Для этого нам осталось только собрать все треугольники воедино.
Молодцы!!
Давайте и мы сделаем нашему гостю сюрприз.
Зажгем для него гирлянду из треугольников, которые лежат у вас на партах.
Если вам понравился урок и у вас поднялось настроение, то прикрепите желтый треугольник.
Если настроение не изменилось, и вам не всё понравилось, то зеленый.
Если вам стало грустно после урока, то синий.
(слайд 8). Читаем хором.

 

 

КГБСКОУ «Специальная (коррекционной) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида № 14»
Амурского муниципального района Хабаровского края

Конспект открытого урока по математике в 3 «в» классе.

Тема: Решение примеров в два действия.

Составила: Гончарова Е.Ю.,
учитель начальных классов.

г. Амурск, 2011г.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.