Родительское собрание во 2а классе

Родительское собрание во 2а классе

21.апреля 2023 года во 2 «А» классе состоялось родительское собрание по теме: “Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка “.

Начала собрание классный руководитель Янина Т. С. Свое выступление начала со слов:

Точка, точка, запята, минус
… рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик –
Получился человечек:
Что увидят эти точки?
Что построят эти ручки?
Далеко ли эти ножки уведут его?
Как он будет жить на свете?
Мы за это не в ответе.
Мы его нарисовали – только и всего.
Что вы! Что вы! Это важно!
Чтобы вырос он отважным,
Чтобы мог найти дорогу.
Это трудно, это сложно,
Но иначе невозможно.
Только так из человечка
Выйдет ЧЕЛОВЕК.

Она отметила, что большое внимание на ребенка оказывает климат семьи. Самые важные воспитатели для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что ребенок будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Семья – это основа нравственного воспитания, именно в ней формируются нравственные приоритеты. Первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия, формируются семьёй и в семье. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Детские переживания на весь дальнейший уклад, на всю дальнейшую работу человека, хотя они часто остаются в области подсознательной. Человек может забыть о них, но они помимо его воли часто определяют его поступки. Родителям были показаны ролики, где дети высказывали свои пожелания родителям для улучшения климата в семье. Была проведена игра «В лучах родительского солнца», где родителям надо было подумать и записать на лучах солнышка ответы на вопрос: «Чем я согреваю своего ребёнка, как солнце согревает землю, как я проявляю к нему свою любовь, какие слова одобрения говорю». С интересом родители слушали притчу «СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК» (Л.Н. Толстой). После прочтения и диалога с родителями сформировали мораль сей притчи. Лев Николаевич Толстой смоделировал ситуацию, встречающуюся во взаимоотношениях родителей и детей. Действительно, на лицо ситуация примера родителей для ребёнка и того как нормой воспринимается ребёнком порою то, что происходит на его глазах в семье!

Педагог-психолог и учитель музыки Подолян Е.М. дала родителям консультацию о влиянии музыки на психику ребёнка.

Учитель –логопед Смирнова Т.Ю. рассказала родителям какие трудности испытывают дети при и дала рекомендации на что уделять внимание.

Педагог-психолог Мальцева Е. К. в своем выступлении отметила, что духовно- нравственное развитие ребенка невозможно без эмоционального развития интеллекта. Практическая часть состояла из упражнений и игр с родителями и детьми. Игры были направлены на снятие тревожности, переключаемости внимания и способами управления и регуляции настроения.

В конце встречи родители оставили свои письменные впечатления о собрании.

В ходе проведения мероприятия родители и дети окунулись в атмосферу любви, радости, доброты. Все получили массу положительных эмоций и в хорошем настроении уходили домой.

Автор материала: Янина Т. С. ()