тема тренингового занятия: «Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления»

тема тренингового занятия: «Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления»

28-29 декабря педагогами-психологами: Головнёвой Э.Ю. и Сенотрусовой Т.Н. для учителей МО начальных классов и МО учителей, работающих с детьми с ТМНР (2 вариант) был проведен тренинг по теме: «Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления».

Одной из серьёзных проблем современного образования является эмоциональное выгорание педагогов. У них заметно снижается энтузиазм в работе, пропадает «блеск в глазах», нарастает усталость. Бывают ситуации, когда талантливый педагог становится профнепригодным по этой причине. Иногда такие люди уходят из школы, меняют профессию и всю оставшуюся жизнь скучают по общению с детьми.

Поэтому работа по профилактике эмоционального выгорания является важной и актуальной в работе педагогов-психологов.

Основной целью тренинга являлось формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической саморегуляции и активизации личностных ресурсов.

В ходе тренинга учителя познакомились с причинами и симптомами проявления эмоционального выгорания. Обсудили факторы, которые на неосознаваемом уровне действуют во вред здоровью: фразы-разрушители, установки, отрицательные эмоции. В процессе групповой работы проводились упражнения на самовыявление степени выраженности эмоционального выгорания, осознание себя как личности, находящейся на определенном промежутке жизненного пути и профессиональной деятельности. Отработали техники по снятию эмоционального напряжения (упражнение «Ластик»), физического напряжения (упражнения: «Муха», Лимон», «Сосулька»), техники по сохранению самообладания, экономии энергоресурсов; дыхательные техники на снятие мышечных зажимов и излишнего напряжения).  Положительные эмоции вызвали упражнения на поддержание позитивного эмоционального настроя друг к другу (упражнение «5 добрых слов», «Наполеон»). Повторили естественные приемы регуляции эмоционального состояния (расслабление, визуализация, соблюдение режима дня и др). Сами педагоги через упражнение «Удовольствие», смогли осознать свои ресурсные возможности по наполнению себя положительной энергией, а также с удовольствием поделились с коллегами своими способами снятия напряжения и расслабления (чаще обращать внимание на красивые вещи, которые нас окружают: любоваться природой, видом из окна, больше смеяться, вспоминать о хорошем, говорить комплименты людям просто так, гулять на свежем воздухе; быть благодарным за все, что в жизни есть хорошее).

Завершили тренинг притчей про колодец, основная мысль которой сводилось к тому, что выход из любой ситуации всегда есть!

Автор материала: Головнёва Э.Ю. (Педагоги-психологи)
Сенотрусова Т.Н. (Педагоги-психологи)